Поют Дети

Дидактические игры в пении детей

Создавая авторские дидактические игры учитывались исследования психологов в области игровой и музыкальной детской психологии. Все разработанные игры «Вокальной азбуки» содержат в себе черты, присущие естественному игровому процессу:
1) творческий в значительной степени импровизационный характер;
2) наличие прямых или косвенных правил;
3) стимулирование эмоциональной приподнятости.
В мелодическом отношении большинство применяемых игровых песен (в особенности, игры, используемые для формирования певческих умений и навыков на начальном этапе у детей 3-4 лет) не превышают пяти тонов. Фольклорист Г.М. Науменко приводит данные научных исследований в области процессов запоминания и забывания у детей, из которых следует, что 5 тонов – оптимальное количество звуков для запоминания у детей дошкольного возраста. «Ученые предложили для тестирования памяти детей разных возрастов метод повторов детьми бессмысленных звуков, позволяющий узнать возможности их музыкальной памяти». Мелодию, состоящую из пяти звуков разной высоты, почти каждому удавалось запомнить с первого прослушивания на слух. А если число звуков увеличивалось до семи и более, то время их запоминания значительно увеличивалось. Число «пять» являлось здесь производной отношения времени адаптации ко времени максимума ответа. Таким образом, было установлено, что 5 тонов – это традиционный «объем памяти» у большинства детей».

Смотреть вокально-дидактические игры по методике «Вокальная азбука»

Применение дидактических игр как средство формирования певческих умений и навыков у дошкольников