Постановка голоса у детей в игре
Комплекс игр «Шарики»
постановка дыхания в пении и речи у детей
«Ниточка»
Вокальная задача: постановка речевого и вокального дыхания
«Бычок»
Вокальная задача: формирование опорные гласных в пении у детей
«Вертолёт»
Вокальная задача: развитие мышечного ощущения высоты звука
«Ракета»
Вокальная задача: постановка дыхания в пении и речи у детей
«Рыбки»
вокальная задача: формирование вокальной артикуляции звука «А» (открытие рта)
«Деревья»
вокальная задача: постановка вокального и речевого дыхания у детей
«Одуванчик» «Греем ручки»
Вокальная задача: развитие дыхания в пении и речи у детей
Дидактическая игра «Лягушка»
вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «А»
Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (ТИНАО)
Дидактическая игра «Колыбельная» (для детей 1-го месяца обучения)
вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «А»,
постановка вокального дыхания
Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (3-5 лет) (ТИНАО)
Дидактическая игра: «Выпускаем птичек»
вокальная задача: формирование певческой артикуляции звука «И»
Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (3 -5 лет) (ТИНАО)
Дидактическая игра » Пчёлки»
вокальная задача: постановка вокального (нижнедиафрагматического) дыхания (вдоха и выдоха в пении )
Дидактическая игра «Ракеты»
вокальная задача: постановка вокального (нижнедиафрагматического) дыхания
Ролик записан на примере урока младшей группы студии «Вокальная азбука» Оксаны Родиной (ТИНАО)
Дидактическая игра «Коровки»
Вокальная задача: формирование резонативных ощущений в области «маски»
Ролик записан на примере младшей группы Оксаны Родиной Культурного центра «Вдохновение».
Многие педагоги-вокалисты, работающие со взрослыми голосами, распевают своих учеников в начале урока с закрытым ртом. Такой вид упражнений очень полезен для голосового аппарата. Упражнение -«мычание» служит хорошим «разогревом » для голоса, позволяет эффективно решать вокальные задачи без интенсивной нагрузки (плотность смыкания голосовых связок при таком виде пения щадящая ). Пение с закрытым ртом позволяет педагогу налаживать слуховые координации (развивать вокальный слух) ученика). Это связанно с тем, что, при отсутствии артикуляционных задач , ученику легче сконцентрироваться на чистоте интонации. К сожалению, мало педагогов-вокалистов , работающих с детьми,используют этот вид вокальных упражнений на практике, так-как детям скучно петь «без слов». Эта проблема решается в игровых формах. Ниже приведен пример игры «коровки», которая позволит педагогу непринужденно для детей решить поставленные вокальные задачи»
Дидактическая игра «Звери летят»
Вокальная задача: формирование мышечного ощущения высоты звука.
Педагог — вокалист Оксана Родина (специализация — постановка голоса у детей) автор уникальных методик по развитию голоса у детей в игровых формах:
«Один из начальных этапов в занятиях вокалом — это формирование у ребенка МЫШЕЧНОГО ощущение высоты звука. Часто, ребенок слышит, что этот звук высокий , а этот низкий, но с воспроизведением заданной высоты часто бывают проблемы. Прежде чем перейти непосредственно к пению, лучше всего ребенку «попробовать» свои мышечные ощущения внетонально, в режиме распевной речи. Это помогает, во первых, почувствовать звучание своего голоса в разных регистрах, а во вторых, плавно подготавливает ребенка, как мышечно, так и эмоционально к мелодическому пению».
(Ролик записан на примере занятий младшей группы Оксаны Родиной. КЦ «Вдохновение»)
Дидактическая игра скороговорка «Краб»
(Активная дикция)
Вокальная задача: Формирование эффективного певческого вдоха, активной дикции в пении.
В ролике демонстрируется применение игровых элементов в скороговорочных упражнениях на примере урока Анны Бородиной- 9 лет (4-й год обучения).
Применение скороговорок в качестве речевых , распевно-речевых и мелодических упражнений — распространенная практика у педагогов — вокалистов. Позволяет решить различные вокальные задачи. В первую очередь, улучшить дикционные качества артикуляционного аппарата, так же, на скороговорочном материале эффективно решаются задачи постановки певческого дыхания, формирования вокальной артикуляции и т.д.
Дидактическая игра: «Шарики»
Педагогическая задача: тренировка вокального дыхания
Дидактическая игра «я люблю фрукты»
Педагогическая задача: формирование правильной артикуляции гласного звука «а», интонирование квартового скачка.
В ролике показан пример использования игровых технологий для эффективного формирования начальных навыков пения гласного звука А, тренировки чистоты интонирование квартового скачка в пении.
Дидактическая игра: «Кусака»
Педагогическая задача: формирования вокальной артикуляции звука «А». Ролик записан на примере урока Александры Суворовой (6 лет)
Большинство, как начинающих, так и опытных педагогов начинают развитие голоса, применяя вокальные упражнения с гласным звуком «А». Но не смотря на всю кажущуюся простоту в звукопостановке этой гласной , на мой взгляд, это один из самых сложных и коварных звуков для начинающего певца. Подробнее о постановке голоса с использование гласной «А» в статье «Поём А правильно»
Дидактическая игра АУ
Педагогическая задача — формирование единой вокальной позиции
В ролике показаны игровые технологии постановки вокальной артикуляции гласных звуков А -У. Оксана Родина автор уникальных методических разработок по постановке голоса у детей в игре. Автор методики развития детского голоса с 3 лет «Вокальная азбука». Больше о детском пении вы можете прочесть на сайте childvocal.ru. При том, что все гласные звуки в пении имеют свои артикуляционные особенности, их объединяют и единые черты. Одно из самых трудных сочетаний гласных — это открытый звук А и узкий звук У.
Дидактическая игра: «Машенька на ярмарке»
Педагогическая задача: Формирование единой вокальной позиции
Оксана Родина. Автор уникальных методик по постановке голоса у детей. Подробнее на childvocal.ru Дидактическая игра : «Машенька на ярмарке». Педагогическая задача: формирование единой вокальной позиции.